НАШИ АКЦИИ
КОНТАКТЫ

Адрес: 125476, г.Москва, ул.Василия Петушкова д.3, строение 1, комната 49/9

Схема проезда

Тел.: (495) 987-22-32
(495) 491-23-52

Тел./факс склада:
(495) 562-91-76

Почта: info@gms1520.ru
Главная / Статьи / Требования к управлению тормозами поезда

Требования к управлению тормозами поезда

Грамотное управление тормозами – залог безопасного движения на железной дороге, а также экономного расходования топливных ресурсов.

Крайне важно для машиниста правильно выполнять регулировочные торможения, поскольку большее, чем требуется, снижение скорости, вызывает завышенные потери энергии тормозов, увеличивает расход топлива на восстановление скорости. Неопытные машинисты могут отпускать тормоза с опозданием, что может привести к остановке состава. Следует учесть, что трогание состава с места, а также разгон вызывают дополнительные расходы топливных и энергетических ресурсов. Крайне важно правильно рассчитать время и силу торможения, поскольку длительное раннее торможение перед запрещающим сигналом может привести к остановке поезда, а позднее – к проезду.

Чтобы не вызвать истощение тормозов при повторных торможениях нужно производить перезарядку запасных резервуаров, рабочих камер. Бригада локомотива должна точно рассчитать время распространения отпускной и тормозной волн, чтобы не вызвать опасной реакции состава. Если давление в тормозной пневматической магистрали завышено и состав производит плановое или экстренное торможение, колесные пары могут заклинить.

Во время подтормаживания на спусках, а также при остановочных, регулировочных торможениях механическая энергия поезда снижается. Расход энергии зависит от режима управления поездом, скорости его движения и длины тормозного пути, скорости начала торможения.

Навыки в управлении тормозами локомотивной бригады крайней важны для организации безопасного движения на железной дороге. При неправильном управлении тормозами тормозная эффективность снижается, механизмы истощаются, что может привести к аварийным ситуациям на дороге, быстрому износу таких РТИ, как трубки резиновые тормозного рукава 35х625 ГОСТ 1335-84 и др. Согласно инструкции по эксплуатации тормозов машинист на свое усмотрение выбирает рациональный режим и степень торможения.