НАШИ АКЦИИ
КОНТАКТЫ

Адрес: 125476, г.Москва, ул.Василия Петушкова д.3, строение 1, комната 49/9

Схема проезда

Тел.: (495) 987-22-32
(495) 491-23-52

Тел./факс склада:
(495) 562-91-76

Почта: info@gms1520.ru
Главная / Статьи / Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение применяется для поддержания равномерной скорости состава во время движения по спускам. Режим рекуперации устанавливается по решению машиниста, который, в свою очередь, анализирует уровень напряжения в контактной сети, место расположения локомотива, его отдаленность от тяговых подстанций.

Якоря тяговых двигателей имеют различные схемы соединения, в зависимости от того, с какой скоростью движется поезд.

1) Скорость 15-30 км/ч – соединение якорей последовательное.
2) Скорость 25-50 км/ч – соединение якорей последовательно-параллельное.
3) Скорость 50 км/ч и выше – соединение якорей параллельное.

Каждое соединение способно выдержать определенное соотношение между током якоря и током возбуждения. Интервал времени при работе с током возбуждения с показателем более чем 300А должен составлять максимум 40 минут. При более длительном интервале обмотка якоря преобразователя нагревается. Если при движении состава по спуску при рекуперативном торможении напряжение превышает 3900В, следует снизить ток возбуждения, по необходимости можно прибегнуть к помощи автотормозов поезда. Рекуперативное торможение не применяется, если напряжение переменного тока в контактной сети снижено до 19 кВт.

Когда скорость состава высокая, рекуперация применяется с параллельным соединением тяговых двигателей. Реверсивная рукоятка переводится машинистом вперед до упора, цепь рекуперации собирается под действием тормозной и главной рукояток контроллера.

При переходе в режим рекуперации скорость движения должна устанавливаться автоматически в зависимости от типа соединения тяговых двигателей. Рекуперативное торможение, а также переключение с одного типа соединения тяговых двигателей на другое возможно лишь при снижении скорости движения состава.

В задачу машиниста входит проверка работы цепей электрического торможения, производить которую необходимо заблаговременно до перегона, в частности, не допускать износа таких запчастей, как 35х625 ГОСТ 1335-84 трубки тормозного рукава, своевременно осуществляя их замену. Переключение на электрическое торможение происходит только после того, как головная часть локомотива начинает движение по спуску.