НАШИ АКЦИИ
КОНТАКТЫ

Адрес: 125476, г.Москва, ул.Василия Петушкова д.3, строение 1, комната 49/9

Схема проезда

Тел.: (495) 987-22-32
(495) 491-23-52

Тел./факс склада:
(495) 562-91-76

Почта: info@gms1520.ru
Главная / Статьи / Регулирующее и коммутационное оборудование электропоездов

Регулирующее и коммутационное оборудование электропоездов

Основой коммутационного оборудования являются групповые и индивидуальные контакторы, обеспечивающие переключение в силовых цепях локомотивов и в цепях вспомогательных элементов.

Коммутационные аппараты выполняют несколько функций:

  • включение и выключение электромашинных агрегатов и тяговых двигателей;
  • обеспечение соблюдения требуемого направления вращения тяговых двигателей;
  • установление скоростью вращения тяговых двигателей.

Под воздействием машиниста установленные в кабине аппараты для дистанционного управления запускают приводы управления коммутационного оборудования, в результате чего обеспечивается регулирование работы вспомогательного оборудования и тяговых двигателей.

Способы регулирования напряжения

Регулирование таких показателей, как скорость движения и мощность электровоза, осуществляется за счет изменения коэффициента возбуждения на тяговых электродвигателях, изменения напряжения и частоты тока, питающего асинхронные ТЭД или напряжения на якоре.

Применяется несколько путей регулирования напряжения:

  • на электровозах постоянного тока регулирование напряжения достигается за счет переключения тяговых групп двигателей, которые соединены последовательно на параллельный тип соединения. В данном случае для достижения промежуточных значений необходимо включение в цепь реостатов, что обеспечивает получение ступени регулирования в 40-60 В. Однако при этом утрачивается часть электроэнергии, которая преобразуется реостатами в тепло и поступает в атмосферу;
  • на электровозах переменного тока предусмотрено регулирование напряжения при переключении выводов первичной (на электровозах ЧС4, ЧС4Т, ЧС8) или вторичной (ВЛ60, ВЛ80) обмотки трансформаторов. Другой путь регулирования предусматривает использование выпрямительно-инверторного преобразователя, которым оборудованы электровозы ЭП1, ВЛ80Р, ВЛ65, ВЛ85 и др.;
  • на электровозах, оснащенных асинхронными тяговыми приводами, для регулирования напряжения необходимо преобразование постоянного тока в переменный и напряжения, которое модулировано на тяговых инверторах. При данной схеме допускается использование не только постоянного, но и переменного тока. Для ее реализации в некоторых электровозах требуются выпрямительно-инверторные преобразователи, которые выполняют преобразование переменного тока в постоянный.

В современных моделях электровозов переключение ступеней регулирования происходит автоматически за счет микропроцессорной системы управления. Ручное переключение применяется в локомотивах, выпущенных ранее без данной системы. В обеих версиях локомотивов могут использоваться стандартные РТИ для железнодорожного транспорта.