НАШИ АКЦИИ
КОНТАКТЫ

Адрес: 125476, г.Москва, ул.Василия Петушкова д.3, строение 1, комната 49/9

Схема проезда

Тел.: (495) 987-22-32
(495) 491-23-52

Тел./факс склада:
(495) 562-91-76

Почта: info@gms1520.ru
Главная / Статьи / Контактно-аккумуляторные электровозы

Контактно-аккумуляторные электровозы

Локомотивы с электродвигателями, питание которых выполняется не только от контактной сети, но и от аккумуляторов, представляют класс контактно-аккумуляторных электровозов. Подзарядку от контактной сети аккумуляторов обеспечивают преобразователи.

Опытная партия контактно-аккумуляторных электровозов была создана в 1970 г. в СССР сотрудниками Днепропетровского завода. Всего было выпущено в рамках данного проекта 10 опытных ВЛ26, из которых 6 локомотивов работали на железных дорогах Риги, 2 электровоза относились к Свердловской железной дороге, 2 – эксплуатировались на Приднепровской железной дороге. На Днепровском заводе было выполнено переоборудование локомотива ВЛ26-002 в ВЛ26М. Кроме этого, был сконструирован также маневренный локомотив Т-01, использовавшийся в депо Москва-3, однако данная модель не сохранилась до сегодняшних дней.

Эксплуатация аккумуляторных локомотивов ЛАМ-01 и 02, созданных на базе ЧМЭ3, осуществлялась до 2013 года на Московской железной дороге. Преобразованию подверглись две модели локомотивов данной серии – ЧМЭ3-179 и ЧМЭ3-602. Контактно-аккумуляторный электровоз Д100М использовался на тепловой электроцентрали №20 Москвы.

Широкое применение контактно-аккумуляторные электровозы получили при проведении служебных работ в метро ночью. Характерная особенность локомотивов заключается в наличии двух кабин машиниста и расположении аккумуляторов и электрооборудования в салоне.

Контактно-аккумуляторные локомотивы имеют отличительные особенности конструкции. Так, электровозы серии «Л» не имеют раздвижных дверей, расположенных по бокам, а также характеризуются отсутствием крыши над машинным отделением. При использовании аккумуляторов для питания электровозы развивают скорость до 15 км/ч.

Локомотивы, имеющие номера 5686, 5710, 5712, 0087, 0089, относившиеся к Метро-2, в настоящее время не эксплуатируются, существует информация о том, что данные электровозы отправлены на металлолом. Использование №0088 после переоборудования в дизельные осуществляется на базе Д-6.

Помимо контактно-аккумуляторных локомотивов, были разработаны также и электропоезда, к которым относятся следующие модели: Ср3А6, Ср3А6М, Ср3А6МТ, ЭР2А6, Эп-563 и электропоезд «Турист».

Во всех современных моделях контактно-аккумуляторных электровозов используются современные РТИ для ж/д транспорта, 35061-Н прокладки, 35063-Н кольца и др. Приобрести эти и другие запчасти можно на нашем сайте.