НАШИ АКЦИИ
КОНТАКТЫ

Адрес: 125476, г.Москва, ул.Василия Петушкова д.3, строение 1, комната 49/9

Схема проезда

Тел.: (495) 987-22-32
(495) 491-23-52

Тел./факс склада:
(495) 562-91-76

Почта: info@gms1520.ru
Главная / Статьи / Классификация электровозов по типу тягового привода

Классификация электровозов по типу тягового привода

Электровоз представляет собой неавтономный локомотив, движение которого обеспечивают тяговые электродвигатели, получающие питание через контактную цепь от внешней электросети. Питание контактной цепи обеспечивается зачастую тяговыми подстанциями или бортовыми аккумуляторами.

Классификация электровозов по типу тяговой передачи

Классификация электровозов в России по данному признаку включает три группы локомотивов.

  • Тяговый привод I класса характеризуется опорно-осевым способом подвешивания двигателя, при котором опорой служит ось колесной пары, а промежуточным звеном при данном способе выступают моторно-осевые подшипники. На колесной паре и оси электродвигателя размещаются зубчатые колеса, моторно-осевые подшипники поддерживают централь между колесами. Данная схема отличается повышенными нагрузками на двигатель, которые для некоторых локомотивов считаются до настоящего времени допустимыми. В России схема получила широкое применение на грузовых и грузопассажирских локомотивах.
  • Тяговый привод II класса включает опорно-осевой редуктор и опорно-рамный двигатель, он применяется в конструкции пассажирских электровозов. Обрессоренный двигатель при данной схеме соединяется посредством муфты с редуктором, что способствует снижению нагрузок на двигатель и пути.
  • Тяговый привод III класса имеет редуктор и опорно-рамные электродвигатели. Связь редуктора с колесной парой обеспечивается муфтами и карданным валом. Электровозы серий ЭП2К и ЭП20, сконструированные в СССР, получили данный способ подвешивания.

Классификация электровозов по типу тяговых электродвигателей

Классификация электровозов по данному признаку включает следующие разновидности:

электровозы с коллекторными двигателями. Наличие коллектора в конструкции усложняет эксплуатацию и обслуживание электровозов, для обеспечения питания и снижения КПД необходимы громоздкие балластные реостаты. В мировой практике применение данного типа привода стало ограниченным, однако в России некоторые серийные электровозы оснащаются коллекторными двигателями за счет хорошей освоенности и доступности;

электровозы с асинхронными двигателями. Конструкция асинхронного двигателя проста, кроме этого, он устойчив к механическим перегрузкам, а также для его питания необходим трехфазный переменный ток. Для соблюдения данного условия требуется непосредственный подвод питания или выработка питания с помощью машинных или статических преобразователей;

электровозы с вентильными двигателями сочетают ряд преимуществ предыдущих типов двигателей. Так, простота обслуживания и долговечность обеспечиваются отсутствием коллектора, при этом возможно использование наиболее доступных незапираемых тиристоров. На синхронных двигателях должны использоваться магниты с большой мощностью, чем отличаются синхронные двигатели от асинхронных. Приводом данного типа был оснащен электровоз российского производства ЭП200, не ставший серией.

В электровозах со всеми типами двигателей в конструкции используются стандартные запчасти, в том числе 35061-Н прокладка, 35063-Н кольцо, купить которые можно на нашем сайте.