НАШИ АКЦИИ
КОНТАКТЫ

Адрес: 125476, г.Москва, ул.Василия Петушкова д.3, строение 1, комната 49/9

Схема проезда

Тел.: (495) 987-22-32
(495) 491-23-52

Тел./факс склада:
(495) 562-91-76

Почта: info@gms1520.ru
Главная / Статьи / Электровозы Э5К и ЭС5К: описание

Электровозы Э5К и ЭС5К: описание

Электровозы «Ермак» Э5К и ЭС5К являются частью семейства, объединяющего грузовые магистральные локомотивы, двигатели которых работают от переменного тока. Характерной особенностью данных электровозов является то, что они образованы четырехосными секциями и тяговыми двигателями. Префикс различных моделей локомотивов – Э5К, 2 ЭС5К, 3ЭС5К и др. –указывает на количество секций в их составе.

История создания электровозов Э5К и ЭС5К

Разработка данного семейства проходила в Новочеркасске всероссийским НИИ электровозостроения. Электровозы позиционировались создателями как продолжение эволюции ВЛ80 – их основной заменой в грузовых перевозках. С 2004 года Новочеркасский электровозостроительный завод до настоящего времени выпускает данные электровозы, ставшие наиболее массовыми.

На железных дорогах России и Дальнего Востока эксплуатируются модифицированные представители семейства – ЭС5К и 2ЭЛ5, которые поставлялись Луганским заводом, так, их общее количество на конец 2018 года достигает 1404 единиц.

В конструкции всех электровозов используются стандартные РТИ для железнодорожного транспорта, в том числе 35х625 ГОСТ 1335-84 трубки тормозного рукава и др.

Электрическая часть Э5К и ЭС5К

Электрическая часть электровозов Э5К и ЭС5К была усовершенствована, что стало одним из направлений их эволюции. Так, локомотивы получили модифицированные тяговые электродвигатели, микропроцессорную систему для диагностики при движении автоматического и ручного управления, рекуперативное торможение.

Схема расположения оборудования и электрических элементов схожа со схемой, реализуемой в электровозах ВЛ85. Однако главное отличие современных моделей заключается в применении технологий, использованных в ЭП1:

  • конденсаторный запуск вспомогательных двигателей и возможность их функционирования на низких скоростях. Данный способ запуска на предыдущих электровозах серии ВЛ функционировал в качестве резервного, на модифицированных локомотивах Э5К и ЭС5К он стал основным и был дополнен системой с пусковым двигателем;
  • микропроцессорная система диагностики и управления электровозом;
  • экономичная система вентиляции.