НАШИ АКЦИИ
КОНТАКТЫ

Адрес: 125476, г.Москва, ул.Василия Петушкова д.3, строение 1, комната 49/9

Схема проезда

Тел.: (495) 987-22-32
(495) 491-23-52

Тел./факс склада:
(495) 562-91-76

Почта: info@gms1520.ru
Главная / Статьи / Электровоз ВЛ82: описание

Электровоз ВЛ82: описание

Советский электровоз ВЛ82, получивший данное название в честь Владимира Ленина, применяется для вождения поездов на электрифицированных участках с постоянным 3 кВ и переменным 25 кВ 50 Гц током. Основу конструкции двухсекционного электровоза ВЛ82 составили восьмиосные электровозы ВЛ80 и ВЛ10.

История создания и конструкция ВЛ82

Двухсистемные электровозы ВЛ82 получили широкое применение на железнодорожных магистралях, особенностью которых является наличие стыков между линиями постоянного и переменного тока. Однако строительство станций стыкования, предназначенных для решения данной проблемы, требует определенных финансовых затрат. Двухсистемые ВЛ82 демонстрируют высокую мощность при обоих режимах работы, обладают внушительным весом и доступной стоимостью электрооборудования, отличаются сниженными затратами на его использование.

Опытные образцы электровозов ВЛ82-001 и ВЛ82-002 были представлены в июле 1966 года Новочеркасским электровозостроительным заводом. Первые ВЛ82 были оснащены электрооборудованием для питания от постоянного тока, работу от переменного тока обеспечивали трансформаторно-выпрямительные устройства.

Механическая часть двухсекционного электровоза имела черты сходства с локомотивами серии ВЛ80К. Каждая секция оснащена трансформатором массой 5800 кг, выпущенным Таллиннским электротехническим заводом. Для локомотива ВЛ82 были разработаны шестиполюсные тяговые электродвигатели (ТЭД) массой 4500 кг. Охлаждение ТЭД обеспечивали моторы-вентиляторы, установленные в секциях, каждая из которых была оснащена также аккумуляторными батареями. При эксплуатации электровозов выполнялась замена ТЭД электродвигателями, которые использовались в конструкции ВЛ82М.

Работа секций электровоза с аналогичными электрическими схемами осуществляется по системе многих единиц. При работе от постоянного тока напряжение подходит к цепи ТЭД. Напряжение переменного тока к ТЭД поступает через выпрямительную установку и понижающий трансформатор. Регуляция напряжения на зажимах двигателей при данных режимах работы обеспечивается реостатами. Использование реостатного торможения возможно за счет электрической схемы локомотива. В конструкции локомотива применяются трубки тормозного рукава 35х625 и другие стандартные РТИ для ж/д транспорта.

Тяговые двигатели ВЛ82 соединяются двумя способами: параллельно и последовательно. При нормальной работе восьми ТЭД последовательное их соединение не предусмотрено. В каждой секции электровоза размещен главный контроллер, осуществляющий переключение между секциями пускового реостата и двигателей. Данный контроллер ЭКГ-82 имеет конструкцию, аналогичную контроллеру электровозов ВЛ80К и ВЛ80С. Двухсекционные электровозы ВЛ82 оснащены контроллером машиниста, который аналогичен применяемому в ВЛ80 контроллеру.