НАШИ АКЦИИ
КОНТАКТЫ

Адрес: 125476, г.Москва, ул.Василия Петушкова д.3, строение 1, комната 49/9

Схема проезда

Тел.: (495) 987-22-32
(495) 491-23-52

Тел./факс склада:
(495) 562-91-76

Почта: info@gms1520.ru
Главная / Статьи / Электровоз ВЛ80Р: описание

Электровоз ВЛ80Р: описание

Серийный выпуск электровозов ВЛ80Р осуществлялся в период с 1973 по 1986 год, первый образец локомотива с порядковым номером 300 был сконструирован в 1968 году. Новочеркасским электровозостроительным заводом были произведены 373 электровоза данной серии.

Тяговые параметры локомотива данной серии сходны с показателями электровозов ВЛ80Т и ВЛ80С. Однако в сравнении с данными электровозами устойчивость к боксованию выше за счет бесступенчатого регулирования. Для достижения плавного регулирования выпрямительные установки снабжены тристорами. Тормозное усилие реализуется за счет рекуперативного торможения при 50 км/ч, в конструкции используются 35х625 ГОСТ 1335-84 трубки тормозного рукава.

Отличительные особенности электровозов ВЛ80Р

Оборудование электровоза ВЛ80Р аналогично компоновке электровозов ВЛ80Т и ВЛ80С, однако при этом характеризуется следующими отличиями:

  • на тяговом трансформаторе отсутствует ЭКГ;
  • линейные контакторы заменены на блоках силовых аппаратов быстродействующими выключателями;
  • из компоновки убраны блоки тормозных резисторов и УПВ, что связано с заменой реостатного торможения.

Кабина электровоза ВЛ80Р 

Кабина локомотива ВЛ80Р имеет сходные особенности с электровозом ВЛ80Т, однако при этом имеет несколько отличительных особенностей:

  • главная рукоятка контроллера машиниста заменена штурвалом;
  • в кабине электровоза ВЛ80Р в правом верхнем углу размещено табло с восьмью лампами, указывающими на состояние быстродействующих выключателей.

Электровоз ВЛ80Р, имеющий номер 1549, был представлен на выставке «Электро-77», проходившей в Москве. Десятитысячным локомотивом, произведенным Новочеркасским электровозостроительным заводом в 1982 году, стал электровоз ВЛ80Р−1718.

Локомотивы серии ВЛ80Р стали первыми отечественными электропоездами переменного тока. В которых было применено тиристорное регулирование, впоследствии данная схема стала применяться на электровозах серий ВЛ85 и ВЛ65.

Эксплуатация электровозов осуществлялась на тяжелых участках железных дорог Северного Кавказа, Красноярского края, Восточной Сибири и Дальнего Востока. Выпуск локомотивов ВЛ80Р был завершен в 1986 году. Используемые в настоящее время локомотивы содержатся в депо Красноярской и Восточно-Сибирской железных дорог. Некоторые локомотивы были модернизированы на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе для функционирования по системе многих единиц, образованных тремя секциями.