НАШИ АКЦИИ
КОНТАКТЫ

Адрес: 125476, г.Москва, ул.Василия Петушкова д.3, строение 1, комната 49/9

Схема проезда

Тел.: (495) 987-22-32
(495) 491-23-52

Тел./факс склада:
(495) 562-91-76

Почта: info@gms1520.ru
Главная / Статьи / Электровоз ВЛ80: описание

Электровоз ВЛ80: описание

Электровозы ВЛ80, имевшие первоначальное название Н81, образуют серию грузовых двухсекционных локомотивов, работающих от переменного тока. Электровозы данной серии имеют множество прозвищ, среди которых наиболее распространенными и известными являются: «Выльник», «Аврора», «Восьмидесятка» и другие, которые получали электровозы в зависимости от индекса.

Выпуск электровозов ВЛ80 осуществлялся в период с 1961 по 1995 год Новочеркасским электровозостроительным заводом, сотрудники которого производили тяговые двигатели, механическую часть и вспомогательное оборудование для локомотивов. Главный выключатель, тяговый трансформатор и другие важные элементы поступали с других заводов. В конструкции были использованы стандартные запчасти для ж/д транспорта, в том числе трубки тормозного рукава 35х625.

Электровоз ВЛ80 стал массовой серией электровозов, работающих на переменном токе. Они выпускались Новочеркасским электровозостроительным заводом. Особенностью первых электровозов серии ВЛ80 стало их оснащение ртутными дуговыми выпрямителями, которые впоследствии были заменены кремневыми, а электровозам присвоено название ВЛ80К.

Конструкция электровоза ВЛ80 (h2)

Заводом выпускались локомотивы, состоящие из двух секций. Однако электровозы с индексом ВЛ80С могут работать по системе многих единиц и быть образованными тремя или четырьмя секциями. Модернизированные модели ВЛ80Р могут работать в составе трех секций.

Механическая часть локомотива представлена двумя двухосными тележками, рамы которых изготовлены из прочного металла. Передачу тормозных и тяговых усилий к кузову от тележки обеспечивают шкворни. Каждая секция электровоза снабжена следующим оборудованием:

  • тяговым трансформатором, главным контроллером и выпрямительными установками;
  • пантографом, который размещен над кабиной машиниста для токосъема, и главным выключателем;
  • фазорасщепителем;
  • 4 мотор-вентиляторами – для надува кузова и охлаждения системы;
  • мотор-компрессором – для обеспечения притока воздуха в тормоза.

Тяговый трансформатор, имеющий напряжение 399 В при холостом ходе, снабжен обмоткой собственных нужд и тяговой. Две отпайки ОСН обеспечивают стабилизацию напряжения на вспомогательных двигателях. При управлении локомотивом ВЛ80 возможна регуляция напряжения тяговых двигателей.

Трансформатор ТРПШ обеспечивает питание цепи управления. С завода выпускались электровозы, на которых после выпрямителя были установлены два дросселя сглаживания пульсаций, однако некоторыми сотрудниками депо они были сняты с целью обогащения, поэтому в блоке силовых аппаратов на их месте расположены распушенные сердечники.