НАШИ АКЦИИ
КОНТАКТЫ

Адрес: 125476, г.Москва, ул.Василия Петушкова д.3, строение 1, комната 49/9

Схема проезда

Тел.: (495) 987-22-32
(495) 491-23-52

Тел./факс склада:
(495) 562-91-76

Почта: info@gms1520.ru
Главная / Статьи / Электровоз ВЛ65: описание

Электровоз ВЛ65: описание

Грузопассажирский электровоз ВЛ65 сконструирован на базе локомотива ВЛ85, однако главными отличиями данной модели стало преобразование буксовых узлов и появление второй кабины управления.

Шестиосный электровоз ВЛ65 выпускался Новочеркасским электровозостроительным заводом с 1992 по 1999 годы, в тот период было произведено 48 локомотивов данной серии, приписанные в настоящее время к депо Нижнеудинск. Создание электровоза ВЛ65 осуществлялось для замены устаревших локомотивов ВЛ60.

Выпуск электровоза ВЛ65

В 1992 году НЭВЗ было выпущено два односекционных локомотива с двумя кабинами, получивших номера 001 и 002. Название серии ВЛ65 расшифровывается как «Владимир Ленин», 6-осный, 5-й подтип. Цифра 5 отражает черты сходства конструкции с электровозом ВЛ85, поэтому серии ВЛ63 и ВЛ64 были пропущены.

В сравнении с электровозом ВЛ85 значительно изменилась конструкционная скорость, которая для ВЛ65 составила 120 км/ч. В конструкции самого электровоза были использованы стандартные запчасти, в том числе 35061-Н прокладки и 35063-Н кольца.

Электровозы данной серии получили опорно-осевое подвешивание двигателей, как в других грузовых локомотивах. Типоразмерный ряд пассажирских электровозов не предусматривал данный тип подвески двигателей и высокую конструкционную скорость, поэтому в техническом задании электровозы ВЛ65 были заявлены для вождения почтово-багажных и грузопассажирских поездов.

Испытания локомотивов были завершены в 1994 году, после чего начался серийный выпуск электровозов ВЛ65 с 1999 года. Новочеркасским электровозостроительным заводом было выпущено 48 локомотивов ВЛ65.

Общие сведения

Электровозы ВЛ65 применяются для вождения пассажирских, грузовых, грузопассажирских и почтово-багажных поездов на электрифицированных линиях с шириной колеи 1520 мм и переменным током частотой 50 Гц и напряжением 25 кВ. Локомотивы с пассажирскими поездами используются на горных участках железных дорог, где в условиях сложного профиля необходима увеличенная сила тяги. Эксплуатация электровозов ВЛ65 востребована на линиях с невысокой интенсивностью движения, где содержание отдельного парка электровозов экономически нецелесообразно.

Возможно соединение двух электровозов и использование их по системе многих единиц, что позволяет водить поезда большой длины. Производитель электровозов позиционирует локомотивы ВЛ65 как замену устаревших электровозов ВЛ60. Кроме этого, электровоз ВЛ65 выступает в качестве промежуточного звена между грузовыми и пассажирскими электровозами.