НАШИ АКЦИИ
КОНТАКТЫ

Адрес: 125476, г.Москва, ул.Василия Петушкова д.3, строение 1, комната 49/9

Схема проезда

Тел.: (495) 987-22-32
(495) 491-23-52

Тел./факс склада:
(495) 562-91-76

Почта: info@gms1520.ru
Главная / Статьи / Электровоз ВЛ15: описание

Электровоз ВЛ15: описание

Электровоз ВЛ15, выпускавшийся с 1984 по 1991 год, являлся наиболее мощным среди электровозов постоянного тока, поэтому он получил прозвище «Локозавр». Разработка проекта ВЛ15 осуществилась конструкторским бюро на базе Тбилисского электростроительного завода.

Конструкция электровоза ВЛ15

Локомотив ВЛ15 имеет элементы конструкции, сходные с электровозом ВЛ85, электрооборудование электровозов данной серии унифицировано с ВЛ11. Отличительной особенностью локомотивов серии ВЛ15 является наличие тиристорных преобразователей возбуждения, замененных впоследствии электромашинными, а также более мощных тяговых электродвигателей. Новочеркасским и Тбилисским заводами было выпущено 50 электровозов ВЛ15, среди которых 4 электровоза отличались наличием системы многих единиц, они получили название ВЛ15С. В других электровозах отсутствовала возможность рекупации.

В локомотиве ВЛ15, как и в электровозах ВЛ82 и ВЛ11, для каждой секции предусмотрена самостоятельная силовая схема. Соединение шести тяговых двигателей может осуществляться несколькими способами:

  • последовательно;
  • последовательно-параллельно (при данном способе образуются две цепи из трех двигателей);
  • параллельно (данный способ предполагает формирование трех цепей, каждая из которых состоит из двух двигателей).

При движении на малых скоростях 12 тяговых электродвигателей соединяются параллельно, при этом переключатель контроллера находится на нулевой позиции. При данном режиме отмечается наиболее экономичный и плавный разгон, его использование позволяет предотвратить пережог контактного провода, снизить частоту замены запчастей, в том числе 35061-Н прокладок, 35063-Н колец и др.

Каждая секция локомотива ВЛ15 оборудована двумя токоприемниками. Трогание и стоянка производятся при поднятых токоприемниках, при достижении электровозом скорости 10 км/ч токоприемник опускается. При отправлении грузового электровоза ВЛ15 с бокового пути опускание производится на расстоянии, превышающем 15 м от стрелочного перевода.

Эксплуатация электровоза ВЛ15

В настоящее время электровозы данной серии эксплуатируются предприятием Апатит. Локомотивы ВЛ15, выпущенные в различные годы, получили широкое использование в депо Кандалакша, в локомотивном депо Санкт-Петербургского железнодорожного узла и в ремонтном локомотивном депо Волхов.