НАШИ АКЦИИ
КОНТАКТЫ

Адрес: 125476, г.Москва, ул.Василия Петушкова д.3, строение 1, комната 49/9

Схема проезда

Тел.: (495) 987-22-32
(495) 491-23-52

Тел./факс склада:
(495) 562-91-76

Почта: info@gms1520.ru
Главная / Статьи / Электровоз ВЛ10: описание

Электровоз ВЛ10: описание

Электровоз ВЛ10, получивший свое название в честь Владимира Ленина, выпускался с 1961 по 1977 года. Грузопассажирский электровоз, предназначенный для движения по линиям с постоянным током, стал основой для разработки электровозов ВЛ11 и ВЛ12. Локомотив сочетает в себе элементы электровоза ВЛ8, в частности, электрооборудование, а также кузов и экипажную часть электровозов ВЛ80.

Предыстория электровоза

Электровоз ВЛ10 стал самой массовой моделью в ряду локомотивов, работающих на постоянном токе. Первые модели ВЛ10 были сконструированы в 1952 году, однако к началу следующего десятилетия они не соответствовали требованиям в области грузоперевозок СССР. Так, среди основных недостатков, которые требовалось устранить, была выявлена низкая мощность тяговых двигателей, высокий уровень шума в кабине машиниста, нерациональное расположение вспомогательного оборудования, жесткое рессорное подвешивание и массивные тележки.

Заместителем министра путей сообщения было утверждено в феврале 1960 года новое техническое задание на проектирование электровоза с учетом действующих требований. Разработкой технического проекта электровоза руководил Г.И. Чирикадзе, команда которого к концу 1960 года представила результаты деятельности. Первый электровоз Т8-001 был выпущен в 1961 году, данное событие приурочили к 40-летию действия в Грузии Советской власти.

Механическая часть ВЛ10

Электровоз образован двумя четырехосными секциями. Опорой кузова секций ВЛ10, вмещающего электромашины, аппараты и иное оборудование, служат двухосные тележки. Электровоз ВЛ10 длинной 32,04 метра и высотой оси 1040-1080 мм имеет диаметр колес 1259 мм. При скорости 10 км/ч наименьший радиус кривых составляет 125 м. В конструкции электровоза использованы стандартные РТИ для железнодорожного транспорта, в том числе 35х625 ГОСТ 1335-84 трубки тормозного рукава.

Использование электровоза ВЛ10

Изучение технического парка, используемого при железнодорожных перевозках по территории СНГ и России, показало, что на 2016 год локомотив является основным электровозом, работающим на постоянном токе. На некоторых участках, например, на Львовской ЖД или СКЖД, пассажирские перевозки обеспечиваются исключительно ВЛ10, так как других электровозов постоянного тока нет. Обслуживание пассажирских поездов осуществляется ВЛ10 на дорогах Армении и Грузии.

Отличительной особенностью локомотива является зеленый цвет, в который окрашены вагоны. Однако некоторые электровозы могут быть окрашены в другие цвета.