НАШИ АКЦИИ
КОНТАКТЫ

Адрес: 125476, г.Москва, ул.Василия Петушкова д.3, строение 1, комната 49/9

Схема проезда

Тел.: (495) 987-22-32
(495) 491-23-52

Тел./факс склада:
(495) 562-91-76

Почта: info@gms1520.ru
Главная / Статьи / Электровоз ЭП10: описание

Электровоз ЭП10: описание

Выпуск пассажирских электровозов ЭП10 осуществлялся Новочеркасским заводом при участии компании Bombardier Transportation, конструировавшей электрооборудование. Двухсистемные шестиосные электровозы данного типа не были запущены в серийное производство из-за выявленных технических недостатков, однако было выпущено 12 локомотивов. Большая часть ЭП10 на данный момент находится на консервации, в 2018 году использовались только два электровоза с серийными номерами ЭП10-004 и ЭП10-007.

Электровоз ЭП10: общие сведения

Локомотивы ЭП10, предназначенные для пассажирских поездов до 24 вагонов, могут осуществлять движение по электрифицированным линиям с постоянным током 3 кВ и переменным током 25 кВ 50 Гц, шириной колеи 1520 мм. Обслуживание локомотива может осуществляться одним лицом, однако при использовании ЭП10 было установлено, что такое обслуживание затруднено тем, что пульт помощника машиниста содержит некоторые элементы управления: освещения ходовой части и кабины, включения буферных фонарей и электроотопления.

Поставка оборудования для локомотива ЭП10 осуществлялась компанией Bombardier Transportation. Отличительной особенностью электровозов ЭП10 стала высокая мощность в сочетании со сниженными затратами электроэнергии, а также улучшенная динамика разгона.

Конструкция кузова электровоза

Кузов локомотива ЭП10 представляет собой цельнометаллическую конструкцию, сварными являются две кабины машиниста. Ширина кузова составляет 3100 мм, длина по осям зацепления – 22500 мм.

Лобовая часть кабины управления образована двумя частями, верхняя часть расположена под наклоном, нижняя – вертикально. Автосцепка размещена по центру кузова на одном уровне с рамой, буферные фонари размещены выше. Основанием для условного разделения электровозов ЭП10 на две группы является конструкция буферных фонарей. Локомотивы раннего выпуска с серийными номерами 001-003 имеют буферные фонари с обрешеткой, конструкция которых аналогичны фонарям электровоза ЭП1. Электровозы позднего выпуска оснащены буферными фонарями аналогичными по конструкции использованным в электровозах 2ЭС5К и 2СЭ4К фонарям.

Верхняя часть кабины машиниста имеет два лобовых стекла и расположенный по центру трапецевидный прожектор. Машинное отделение локомотива не имеет окон. Кузов ЭП10 имеет гофрированные боковые стенки, входные двери присутствуют исключительно с правого борта. Опорой кузова являются пружины крайних тележек, работающие на сдвиг и сжатие, а также качающиеся сжатые стержни средней тележки. Тормозное и тяговое усилие от кузова к тележкам передается за счет наклонных тяг, в конструкции тормозного оборудования используются стандартные РТИ для железнодорожного транспорта, в том числе – 35х625 ГОСТ 1335-84 трубка тормозного рукава.