НАШИ АКЦИИ
КОНТАКТЫ

Адрес: 125476, г.Москва, ул.Василия Петушкова д.3, строение 1, комната 49/9

Схема проезда

Тел.: (495) 987-22-32
(495) 491-23-52

Тел./факс склада:
(495) 562-91-76

Почта: info@gms1520.ru
Главная / Статьи / Электровоз 2ЭС10: описание

Электровоз 2ЭС10: описание

Грузовой электровоз «Гранит» 2ЭС10 был сконструирован немецкой компанией Siemens и российской компанией «Группа Синара». Выпуск локомотивов начался в 2010 году на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения. Главной особенностью двухсекционного электровоза является функционирование от постоянного тока и наличие асинхронного тягового двигателя.

Локомотив 2ЭС10 стал базой для создания трехсекционного электровоза, имеющего бустерную секцию и получившего обозначение 2ЭС10С. Локомотив можно считать самым крупным и мощным среди современных электровозов, данный статус он делит с четырехсекционным локомотивом 4ЭС5К.

Итоги, подведенные заводом-производителем, привели к тому, что до декабря 2018 года был выпущен 161 электровоз: 119 локомотивов из двух секций, 42 – трехсекционных. Использование электровозов 2ЭС10 на путях со сложным профилем  возможно за счет большой мощности, прочных материалов в механической части и высокотехнологичного оборудования.

Общие сведения и технические характеристики

 

Грузовые локомотивы 2ЭС10 применяются на участках с постоянным током, номинальное напряжение которого составляет 3 кВ, ширина колеи при этом должна составлять 1520 мм. Функционирование электровоза осуществляется при напряжении в контактной сети от 2,2 до 4 кВ. Немаловажными являются климатические показатели местности, в которой используется локомотив. Так, электрооборудование выдерживает широкий температурный диапазон – от -50°С до +45°С.

В конструкции электровозов используются стандартные запчасти для ж/д транспорта, в том числе трубки резиновые тормозного рукава 35х625 ГОСТ 1335-84 и др.

При использовании на отечественных железных дорогах локомотивы 2ЭС10 зарекомендовали себя как надежные и долговечные в сравнении с электровозами с коллекторными двигателями. Их отличительными особенностями являются:

  • усовершенствованный кузов;
  • более точная система управления;
  • модифицированное электрооборудование;
  • большая мощность асинхронного тягового двигателя.

Двухсекционный локомотив 2ЭС10 способен водить поезда массой до 6,3 тыс. тонн на горных участках с углом наклона не превышающим 10%, а также на равнинных участках – массой до 9 тысяч тонн с уклоном до 6%.

Электровозы данной серии имеют конструктивный аналог, функционирующий на линиях переменного тока – локомотив 2ЭС7. В перспективе возможен выпуск ЭС10, который будет представлять собой односекционный электровоз с двумя кабинами, а также 23ЭС11 – двухсистемный электровоз.